S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Обзор игры

27.01.2017

stalker-clear-sky_616

Наверно все уже зачитали до дыр официальное описание игры и ее сюжетную завязку, но напомним еще раз. Привычная жизнь окончилась после сильного выброса, который изменил «зону», выпустив новых монстров на свободу, сделав привычные тропинки смертельными и открыв ранее недоступные места. Много сталкеров погибло после этого выброса, но Вы выжили и стали зависимы от зоны, а новые выбросы убьют Вас со временем. Дабы обезопасить свое будущее, Вы должны ввязаться в рискованную авантюру, в ходе которой предстоит выяснить и устранить причину новых губительных выбросов.

Логичным ответом станет то, что выбросы – это защитная реакция «зоны» на действия человека. Так как действия «Чистого неба» происходят за год до событий «Тени чернобыля», то виновником всех этих событий стал Стрелок – главный герой оригинальной игры. А сильный выброс был отголоском от его первого похода к центру зоны. Приквел раскроет тайну того, как Стрелок оказался в той злосчастной труповозке, в которую ударила молния… Впрочем, чтобы не раскрывать все сюжетные ходы, поговорим о других аспектах игры.

Итак, новый stalker online построена по принципу устранения недочетов оригинала и привнесению немного нового. Главным козырем стал более живой мир и междоусобицы группировок. Надо признать, что была проделана неплохая работа над AI, и происходящие вокруг Вас события делают этот мир довольно живым. Конечно, до Космических рейнджеров еще очень далеко, ведь события носят более локальный характер и создают в основном лишь видимое разнообразие, но немного отвлечься от сюжетной линии и побегать-пострелять со своей группировкой всё же стоит.

Сам мир, а вернее «зона», стала более реальной и опасной. Ночи стали темнее, аномалии хитрее, жизнь страшнее, а бои сложнее. Многие изменения были взяты из наработок модостроителей, которые за год своих стараний превратили S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в практически сбалансированную конфетку. Но, тем не менее, швыряние болтов теперь не лишняя кнопка на клавиатуре, не смотря на то, что аномалий стало гораздо меньше.

Отдельно стоит выделить охоту за артефактами. Отныне они не валяются камнями под ногами. За артефактами частенько приходится лезть в пекло из аномалий и обнаруживать их с исключительно помощью специального детектора. И лишь только когда Вы, прыгая как ошпаренный, приблизитесь к пеленгуемому детектором артефакту, то он соизволит вынырнуть из пространства и дать Вам возможность его подобрать. Вот это действительно уже лакомая добыча. Хотя новых артефактов появилось не так и много, но в характеристики старых внесены изменения, так что есть за чем поохотиться. Хорошие артефакты встретить очень сложно, но зато любые из них неплохо ценятся продавцами.