Сталкер, руби капусту!

27.01.2017

zov_pripjati_opasnyj_pokhod

Прервать прогулку по местным окрестностям и бросить все свои дела на некоторое время игрока вынуждают внезапные выбросы. Пара предупреждений, и вы должны мчаться прямиком в укрытие, наблюдая то потемнения, то покраснения на экране своего монитора. Не успевшему спрятаться можно лишь посочувствовать, ведь выжить без укрытия здесь абсолютно невозможно. Хотя и без этого клавиши «F5» и «F8» (быстрое сохранение и загрузка соответственно) будут задействованы в игре довольно часто. Более того, разработчики добавили в «Зов Припяти» горячие клавиши, благодаря которым часто применяемые на практике предметы, вроде аптечек, энергетиков и бинтов, можно использовать не открывая инвентарь.

Работодатель попадается самый разный, с разными предпочтениями и видом оплаты. Одни предпочитают наличные, другие – ценный хабар или информацию. Полученные задания условно делятся на одно- и многоэтапные. Если суть первого предельно ясна, нужно лишь найти нужный пункт, выполнить свою работу и вернуться за обещанным вознаграждением, то второй вариант гораздо более интересен, ведь задание может обернуться чем угодно. Например, в одной из миссий вас попросят зачистить логово кровососов. Кажется, уж с этим проблем возникнуть не должно.

С валютой, как мы уже упоминали, в игре возникают проблемы. Награбленное имущество стало гораздо тяжелее «слить» торговцу. Во-первых, износ предметов серьезно увеличился, а б/у вещи в Зоне мало кого интересуют. Во-вторых, ремонт – удовольствие не дешевое, поэтому с частью заветного хабара, оказавшегося в вашем рюкзаке, можно попрощаться, выкинув его куда подальше. Постоянный спрос есть только на информацию, которую можно достать разными путями, и артефакты, добыча которых может стоить жизни. Труды оплачиваются не только наличными, но и выливаются в различные скидки на услуги для главного героя. Например, поделившись с проводником новыми картами, он смело скинет вам цену за переход с одной локации на другую.

Сама Зона, как и новый stalker online, все также по-осеннему тосклива, и уже не балует изобилием сталкеров и мутантов. Доведенная до ума система A-Life неплохо эмитирует жизнь вольных сталкеров, демонстрируя их дневные прогулки за артефактами и вечерние посиделки в баре за бутылочкой водки. Вместо воюющих группировок в новом адд-оне появились небольшие группы людей, у которых обязательно найдется лидер, отвечающий «за базар» и делящийся шаблонной информацией. Кроме того, опять же благодаря системе имитации жизни, монстры теперь не привязаны к конкретным местам, а значит ожидать нападения стоит когда угодно. Локации у разработчиков получились большими, поэтому постоянная беготня из одной точки в другую очень и очень утомляет. Еще и, как назло, главный герой с легкой атлетикой явно не дружит. Ситуацию спасают разве что энергетики, купленные у бармена.